lemondaddy (lemondaddy) wrote,
lemondaddy
lemondaddy

Про модерн

Сегодня сходили на выставку Дэвида Хокни в музее Де Янг. Выставка представляет последнее десятилетие в творчестве художника, начиная с 2002 года. Любопытно было посмотреть, как художник экспериментировал с новыми носителями информации. Любопытно, как Хокни сливает в одном полотне "Гернику" и "Блоу-ап". Или как он с легкостью перенимает язык Ван-Гога и Анри Руссо.

Техника струйной печати, использование айпада для рисования, технология создания цифровых панорам,- все ему интересно. Хотя не мальчик уже...

Но в буфете подают шампанское. Шампанское может меня примирить даже с модерном. Я не о Хокни, я о двух белых (нет, не квадратах) прямоугольниках, выставленных в зале по соседству.

Вот несколько картинок с места действия. Фотографий из залов с работами Хокни нет - запрещено. Что неудивительно - как отличить фотографию с фотографии рисунка углем, распечатанную на струйном принтере, от собственно фотографии рисунка углем, распечатанной на струйном принтере. В этом фундаментальное свойство эксперимента Хокни. Используя новые средства, он отменяет понятие оригинала.

Вряд ли, однако, он отменяет понятие роялти.

Абстрактный сюжет
Это не картина со стены. Это - фрагмент пола. На "Сотбис" за него дали бы несколько миллионов.

Любопытный мальчик
Мальчику интересно, нет ли за углом Венеры Милосской. Увы, мальчуган, првыкай к новым образам.

Разноцветный квадрат
Это Сан-Франциско. То ли художник любит радугу, то ли это апофигей "Черного квадрата" Сан-Фанциско-стайл.

Мыслитель
А это просто зритель, и на его челе я не могу прочесть ни восхищения, ни огорчения, кажется, он ошарашен открывшимися возможностями интерпретаций.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments